«Внедрение
модели языкового развития личности в условиях государственного двуязычия»
...
Реализация проекта «Внедрение модели формирования языковой личности в условиях государственного двуязычия» рассчитана на 2 года (2014/2015 и 2015/5016 учебные годы)
Реализация проекта «Внедрение модели формирования языковой личности в условиях государственного двуязычия» рассчитана на 2 года (2014/2015 и 2015/5016 учебные годы)
Количество участников инновационной деятельности в
2014/2015 учебном году составляет:
педагогов – 13 (9 человек – 69% с высшей категорией. 4 человека – 31 % с I квалификационной категорией);
учащихся – 197 человек;
родителей – 197 человек
Инновационная деятельность организована на базе 5-х,
10-ых классов на том основании, что учащиеся 5-х классов обладают перспективой
формирования основ коммуникативной культуры, определяемых спецификой содержания
инновационного проекта, 10-е классы (профильные) сформированы из наиболее
мотивированных и успешных юношей и девушек.
...
Для успешной реализации проекта была организована работа
следующими блоками:
1. образовательно-просветительский
1.1.
самообразование педагогов,
1.2.
практикумы, тренинги,
1.3.
рубрика на сайте школы «Инновационная
деятельность»,
1.4.
родительские собрания,
1.5.
наглядная информация,
1.6.
тематическая полка «Формирование языковой
личности» в ИБЦ;
2. дидактический блок
2.1.
консультации для учащихся и родителей,
2.2.
интегрированные уроки,
2.3.
дидактические сценарии,
2.4.
система упражнений,
2.5.
работа с прецедентными текстами.
2.6.
уроки речевого этикета;
3. программно-методический блок
3.1.
нормативные документы.
3.2.
учебные программы общего среднего
образования,
3.3.
локальные документы,
3.4.
календарно-тематическое планирование,
3.5.
методические рекомендации по теме,
3.6.
дневники участников инновационной
деятельности;
4. средовой блок
4.1.
педагогический коллектив,
4.2.
ученический коллектив,
4.3.
администрация, семья.
Включенность в инновационную деятельность педагогов,
учащихся, родителей происходила во время подготовительного этапа инновационной
деятельности, когда идеи проекта обсуждались в коллективе на организационном
собрании (апрель 2014 года), с учащимися на классных часах (сентябрь 2014
года), с родителями на родительских собраниях (сентябрь 2014 года).
...
Контроль со стороны администрации осуществлялся согласно
плану работы учреждения образования через работу методических объединений
учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы,
тематический контроль
...
Работа с учащимися была организована в системе «урок –
факультатив – внеурочная деятельность по предмету»
Учителем русского языка и литературы Матылевич И.И. в
ходе работы по теме «Обучение учащихся речевому этикету в контексте
лингвокультурологического подхода» был составлен терминологический словарь по
теме исследования. Создан банк данных литературы по теме.
...
Учителем русского языка и литературы Ситко О.В. в ходе
работы по теме «Лингвокультурологическое развитие учащихся через использование
методики изучения фразеологических оборотов» совместно с учащимися изготовлен
дидактический материал к игре «Узнай фразеологизм по рисунку» (5 кл.).
Учащимися 10 классов созданы тематические презентации «Библейские
фразеологизмы», «Мифологические фразеологизмы», «Фразеологизмы с названиями
животных», «Библейские фразеологизмы», «Фразеологизмы-антонимы» и т.д.
Изготовлена брошюра «Фразеологизмы с названиями частей тела».
...
Учитель русского языка Закарина Т.С. тему «Формирование языковой личности учащихся в
условиях государственного двуязычия через исследовательскую деятельность» реализовала
в урочной и внеурочной деятельности по предмету.
С целью привлечения учащихся к исследовательской
деятельности и пропаганды такого рода работы был проведен урок-исследование в 9
классе по пьесе Д.К. Фонвизина «Недоросль». Организовано выступление на
научно-практической конференции в школе, районе, области с работами «Мода в
романе «Евгений Онегин» (диплом 3 степени на конференции «Хрустальная альфа»),
«Фразеологизмы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед
Рождеством» (диплом 1 степени на конференции «Хрустальная альфа») Был проведен
классный час размышление «Книга или компьютер».
...
Учителем русского языка и литературы Фальковской Мариной
Константиновной в ходе работы по теме «Лингвокультурологическое развитие
учащихся через использование методики изучения пословиц и поговорок русского
языка» разработана система упражнений к отдельным разделам учебника по русскому
языку для 5 класса; составлена презентация «Путешествие в страну пословиц и
поговорок»; отобран дидактический материал к факультативному занятию «Пословицы
и поговорки – украшение речи»; «Пословицы о родной земле, труде, счастье,
качествах людей»; разработан сценарий внеклассного мероприятия по русскому
языку «Собирал человек слова» (о В.В. Дале и его толковом словаре).
...
Учитель русского языка и литературы Слесарь Т.А.
актуальность избранной темы «Формирование и развитие языковой личности через
творческую деятельность» объясняет следующими проблемами: снижение общей
культуры учащихся, их грамотности, интереса к предмету, чтению, отсутствие
нравственных ориентиров. Для решения данных проблем учитель считает эффективным
использование следующих форм работы, помогающих разнообразить творческую
деятельность учащихся: «фраза по кругу», сочинения-ассоциации, интервью, «я
веду репортаж», сочинения по началу, «мысли вслух» и др.
...
Учитывая, что на сегодняшний день белорусский язык, к
сожалению, выполняет не столько коммуникативную и воспитательную функции в
обществе, сколько культуросберегающую , учителя белорусского языка и литературы
ставили перед собой задачу формирования организационно-деятельных, интеллектуальных,
коммуникативных компетенций учащихся, которые обеспечат их социализацию в
современном мире.
Учитель белорусского языка и литературы Пакуть С.И.,
реализуя исследовательскую тему «Фарміраванне мовазнаўчай асобы вучня ва ўмовах
дзяржаўнага двухмоўя на ўроках беларускай літаратуры ў 10-х класах праз
выкарыстанне элементаў французскіх педагагічных майстэрняў», в течение
учебного года разработала и провела уроки-педмастерские в 10 классах по темам
«Паказ маральнай дэградацыі
Марыны Гарновай у апавяданні М. Зарэцкага “Кветка пажоўклая”, “А.Куляшоў.
Жыццевы і творчы шлях паэта. Глыбіна лірычнага пачуцця ў лепшых творах
даваеннага часу”, “Я.Брыль. Апавяданне “Mementomori”.
...
Учитель белорусского
языка и литературы Степанюк Т.В. в ходе исследовательской деятельности по теме“Фарміраванне
культуры маўлення вучняў праз лінгвакультуралагічны аналіз мастацкага тэксту на
ўроках беларускай мовы” совместно с учащимися 10 класса разработал памятку
“Асноўныя прыметы тэксту”, дидактический материал (тексты с дополнительными
заданиями для использования на уроках белорусского языка).
...
С целью воспитания
уважения к родному языку, национальных ценностей, бережного отношения к
культурной истории Беларуси; усвоения отличия лексико-грамматической системы,
самобытности белорусского языка; углубления знаний о коммуникативных качествах
речи в учреждении учителями белорусского языка проводится внеурочная работа по
предмету. В 2014/2015 учебном году она включала неделю белорусскойа письменности
и печати, мероприятия празднования Международного дня родного
языка, участие в конкурсах.
Результатом работы с
учащимися в рамках инновационного проекта стало повышение мотивации к обучению
в целом и стремление к совершенствованию коммуникативных навыков в частности.
Данный вывод основывается на объективных показателях успешности учащихся в
образовательной деятельности и субъектных показателях оценки собственной
заинтересованности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий